План улучшения бизнес-процессов

Ермакова кандидат экономических наук Самарский государственный медицинский университет Рассматривается возможность и обосновывается целесообразность применения процессно-ориентированной системы управления, а именно реинжиниринга бизнес-процессов, в сфере здравоохранения. Сформирована и описана технология моделирования бизнес-процессов в медицинской организации. Управление бизнес-процессами - тонкий баланс науки и искусства. Оно предполагает сочетание научно обоснованной методологии с адекватной инструментальной поддержкой. Этот симбиоз действует как клей, который связывает и оптимизирует взаимодействие персонала с технологическими процессами, способствуя их успешной интеграции. В результате повышается качество обслуживания пациентов, сокращаются издержки и стоимость медицинских услуг, совершенствуются технологии управления, увеличивается доход.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

В статье приводятся описания основных принципов совершенствования бизнеспроцессов по Э. Демингу и подход к совершенствованию бизнес процессов по Хаммеру, основная мысль которого сводится к реинжинирингу. . , . В первую очередь, необходимо назвать подход по Демингу, предполагающий сохранение организационной структуры организации с несущественными затратами. Во вторую очередь, следует обозначить подход по Хаммеру и Чампи, предлагающий трансформацию организационной структуры управления организации и изменения процесса управления.

№ ИПС Один из подходов к формализации процесса внедрения МИС в .. № 2 Опыт совершенствования системы планирования и учета рабочего № 4 Моделирование бизнес-процессов медицинской организации: № 4 Методика анализа и синтеза моделей бизнес- процессов в.

Основы процессного подхода Для начала следует определить основные понятия методологии процессного подхода. Базовым ее понятием является процесс. Однако, следует обратить внимание, что выходом не может быть любой продукт, производимый компанией, а лишь имеющий ценность для потребителя. Выход всегда имеет потребителя, если потребителем является другой процесс, то для него выход предшествующего процесса является входом или ресурсом.

У каждого бизнес-процесса существует владелец — должностное лицо или коллегиальный орган управления, который несет ответственность за надлежащее проведение процесса. Внутри подразделения может быть выделено несколько бизнес-процессов, за которые отвечает руководитель подразделения.

Вместе с читателями мы обсудили лучшие практики управления бизнес-процессами и их автоматизации; предметом нашего разговора были вопросы о том, как можно организационно поддержать управление бизнес-процессами и какие категории сотрудников должны быть вовлечены в работу по их созданию и совершенствованию, что общего у управления бизнес-процессами с автоматизацией документооборота. Ведущим круглого стола был главный редактор Камилл Ахметов.

Сегодня хотелось бы услышать о реальном опыте автоматизации бизнес-процессов на ваших предприятиях.

Совершенствование медицинской помощи населению возможно лишь при При этом вопросы разработки методических подходов к оптимизации медицинской организации, наряду с процессом оказания медицинской за безупречным исполнением всех операций и бизнес-процессов, исключая саму.

Кобзарь Леонид Васильевич - доктор фармацевтических наук, профессор, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Автореферат размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета Д На современном этапе развития российского фармацевтического рынка ФР успешная деятельность аптечной организации АО в большой степени зависит от устойчивости ее рыночных позиций, обусловленной наличием у АО конкурентных преимуществ, использованием прогрессивных методов управления бизнес-процессами для достижения оптимального баланса между экономическими и социальными задачами организации.

Необходимость решения проблемы по оптимизации управления фармацевтической и медицинской помощью отражена в ряде документов на государственном уровне. Достижение целей и задач, поставленных в указанных документах, возможно только при наличии профессионально грамотного управленческого персонала, владеющего технологиями рыночного фармацевтического менеджмента. За последнее десятилетие теория и практика фармацевтического менеджмента существенно продвинулись в своем развитии. Этими авторами были изучены отдельные аспекты управления в фармации и маркетинговой деятельности в АО.

Вместе с тем, системных отечественных исследований фармацевтического бизнеса проведено недостаточно; в связи с этим существует объективная необходимость в интенсификации исследований по таким малоизученным направлениям фармацевтического менеджмента, как, например, бизнес-моделирование, позиционирование лекарственных средств ЛС , организация контроля бизнес-процессов. Зарубежными авторами Смит М.

Вместе с тем, специалистам, без знания не только теоретических, но и методических основ фармацевтического менеджмента и маркетинга, сложно учесть в полной мере нестабильные условия высокой конкуренции на ФР при выработке оптимальных управленческих решений по всем направлениям деятельности АО. При подготовке управленческих кадров в рамках додипломного и последипломного фармацевтического образования важным обстоятельством является внедрение в учебный процесс и дальнейшее освоение пакета методических материалов для практического применения этих технологий в АО.

Вышеизложенным обусловлена необходимость и целесообразность проведения исследований в области менеджмента и маркетинга в фармацевтическом бизнесе, что определило выбор темы, цель и задачи данного диссертационного исследования.

Методический подход к оценке эффективности деятельности медицинской организации

Процессный подход к управлению аптечной организацией. Основные бизнес-процессы аптечной организации. Общая характеристика аптечной организации как бизнес-системы..

Управление и совершенствование бизнес-процессами Данная методика позволяет рассмотреть деятельность компании с.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Процессно-ориентированное управление в медицинских организациях: Реинжиниринг бизнес-процессов в контексте обеспечения качества медицинской помощи. Международный опыт процессного управления в организациях здравоохранения и возможности его использования в условиях Российской Федерации. Основные особенности деятельности медицинских организаций Российской Федерации: Организационно-экономическое обоснование целесообразности построения системы управления бизнес-процессами в организациях здравоохранения.

Концептуальные подходы к процессно-ориентированному управлению в медицинских организациях. Моделирование процессно-ориентированной системы управления в медицинских организациях.

Круглый стол: Оптимизация бизнес-процессов

Дисциплина управления бизнес-процессами сложилась в последнее десятилетие в ответ на неэффективную организацию бизнеса по функциональным подразделениям и избыточную сложность предлагаемых подходов к реинжинирингу бизнес-процессов, обычно предписывающих полную и одномоментную перестройку процессов из состояния"как есть" в состояние"как должно быть". С чем связан повышенный интерес к и какие решения в данной области предлагаются сегодня отечественному бизнесу?

Есть от чего растеряться. как процесс Методика процессного управления привлекает многие предприятия своей гибкостью.

сов, моделирование бизнес-процессов, медицинская организация. Управление Перспективы совершенствования управле- Опираясь на этот концептуальный подход и принимая Методические аспекты моделирования БП.

Ответственность, полномочия и обмен информацией. Анализ со стороны руководства. Процессы жизненного цикла услуг. Измерение, анализ и улучшение. Использование информационных технологий в управлении качеством ИДЦ. Оценка эффективности внедрения системы управления качеством медицинской помощи. Введение диссертации по теме"Общественное здоровье и здравоохранение", Князюк, Надежда Феофановна, автореферат В начале века в качестве главного фактора экономического роста выступает инновационный процесс, который становится движущей силой социально-экономического развития.

Стремительный научно-технический прогресс не обошел и здравоохранение, являющееся специфической отраслью народного хозяйства и входящее в новые экономические отношения через формирование, развитие рынка услуг здравоохранения. Под давлением внешних обстоятельств медицинские организации вынуждены менять собственные стратегии, системы и структуры управления. Дефицит финансирования среди причин нестабильного положения медицинской организации в настоящее время отходит на второй план.

Кафедра организации, экономики и истории фармации факультета очного обучения

В настоящее время в России организация и развитие трансплантационной службы требует решения ряда крупных задач на уровнях медицинских учреждениий и системы здравоохранения в целом. Одной из таких задач является комплексный учёт и регистрация группы пациентов, которым показано проведение трансплантации гемопоэтических стволовых клеток, и организация планирования оказания данного вида высокотехнологичной помощи на уровне медицинских учреждениий.

Сложность и многокомпонентность процесса планирования и проведения трансплантациий гемопоэтических стволовых клеток на уровне медицинского учреждения, высокая значимость компонента международного донорства и необходимость хранения клинических и лабораторно-диагностических данных пациентов и доноров требуют разработки и внедрения специализированных программных средств.

Текущий высокий уровень развития медицинских информационных систем различного назначения, комплексный подход к формализации процессов и требованиий к представлению, накоплению и обработке клинических и лабораторно-диагностических данных позволяют развивать существующие и внедрять новые подходы к разработке и внедрению программных средств в различные области здравоохранения.

Приведем основные результаты разработки и внедрения программных средств планирования трансплантаций гемопоэтических стволовых клеток в процессы крупнейшего федерального учреждения системы здравоохранения Российскоий Федерации, оказывающего данный вид высокотехнологичной медицинской помощи.

Во вторую очередь, следует обозначить подход по Хаммеру и Чампи, 1 Таким образом, совершенствование бизнес процессов в организации.

Буряковский, Апрель, г. Выполняется диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук по специальности Опубликовано 16 научных работ, участие в научных конференциях международного, межвузовского и внутривузовского уровня. Научно-исследовательская работа Основные направления выполняемых научно-исследовательских работ соответствуют приоритетным направлениям инновационного развития фармацевтической науки.

Научные исследования кафедры направлены на совершенствование организации производства лекарственных препаратов, лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций и фармацевтического обслуживания населения в современных условиях. Исследования академии по данному научному направлению занимают лидирующие позиции в развитии современной фармацевтической науки и решением Ученого совета академии утверждены в качестве двух ведущих научных школ: Совершенствование управления и деятельности регионального фармацевтического комплекса и предприятий-производителей лекарственных средств.

Лидер школы - Олейник Галина Анатольевна, доктор фармацевтических наук, профессор в настоящее время на заслуженном отдыхе. Совершенствование лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений. Лидер школы — Солонинина Анна Владимировна, доктор фармацевтических наук, профессор, проректор по последипломному образованию и внебюджетной деятельности, заведующий кафедрой управления и экономики фармации.

Ежегодно исследуются до новых синтетических соединений на противомикробную активность по отношению к двум тест штаммам микроорганизмов: Соединения, проявляющие высокую антимикробную активность, исследуются на расширенный спектр грамположительных и грамотрицательных фармакопейных и клинических резистентных штаммов микроорганизмов.

Основные направления научных исследований:

Подходы к анализу бизнес-процессов